понедельник, 16 марта 2009 г.

О страшном "холодном рынке".

         
          Сегодня ходила раздавать заказы на рынок.
         
         Как то так получилось, что основной костяк моей клиентское базы составляют люди с ближайшего оптового рынка и магазинов. Пришла домой от улыбки сводило щеки, не от наигранной "демонстрации зубов" , а именно от улыбки.
С мной здоровались почти все продавцы в рыночных рядах, спрашивали о здоровье, о семье, о делах, желали всего хорошего. Я раздавала заказы клиентам , рассказывала как чем пользоваться, спрашивала как понравился прошлый заказ вобщем работала как обычно, подбегали люди с соседних рядов, спрашивали зайду ли я к ним, кто - то ловил за рукав: "Падажди мая жена смотрэла каталог, хочэт то-то...", я записывала, кому-то отвечала на вопросы, кто-то делился проблемами и не только своими и спрашивал совета, что приобрести можно у меня или вообще.

         Не так давно все эти люди были моим "холодным рынком", перед входом на рынок я делала глубоких вдох -выдох и как "в омут с головой" открывала дверь и шла судорожно протягивая каталог свернутый в трубочку "Хотите посмотреть каталог?". 

           В свой самый первый выход, со скрученным каталогом я собрала заказ более чем на 3500 руб. за 1 час работы. В моей компании такого заказа хватит для обеспечения выплаты бонусов и для квалификации новичка (которую он должен осилить за 21 день, а не за час). 
          Теперь это мой "теплый рынок", который постоянно растет, уже без моих усилий, люди сами подходят и интересуются продукцией, меня рекомендуют своим знакомым. Несколько человек работают со мной в команде.

          Я сменила место жительства, приехала в незнакомый мне город, не к тете, дяде, бабушке, а к себе самой и моя работа не закончилась, не остановилась и даже не замерла. Она продолжилась и с каждым днем только набирает обороты.

              К чему это я?  Точнее кому это я (рассказываю)?
Консультантам моей команды и вообще всем консультантам, которые ищут волшебных способов работы на холодном рынке и не только, кто хочет чтоб "у него все было и ему за это ничего не было", кто ищет подсказку как выйти на улицу, чтоб тебя сразу облепили люди со всех сторон, требовали каталог и просились зарегистрироваться.

             Нет таких методов. Есть "вдох-выдох и вперед", необязательно правда скручивать каталог, и на третий, пятый раз "вдох-выдох" не требуется его уже заменяет вполне искренняя улыбка. Сначала вы замечаете людей, уделяете им внимание и время, слушаете, а потом уже люди замечают вас, уделяют вам внимание и обращают на вас внимание других людей.
И кто мне расскажет, что каталоги не берут даже знакомые, что кризис и никому ничего не надо, что все уже зарегистрированы в Орифлэйм. Банально процитирую Станиславского:
"НЕ ВЕРЮ!!!"

Успехов всем во всех начинаниях ( и продолжениях :о)!!!

2 комментария:

  1. Лидия, обалденный текст!
    Выслала ссылку своим консультантам.

    Спасибо!
    Вы очень хорошо пишете:)

    Марина Петрова

    ОтветитьУдалить